x
  • Документация для редакторов
  • banner1.png

История развития concrete5

Предисловие

Cms Concrete является детищем Франца Маруна и Эндрю Эмблера. Эти парни выросли в 80-е годы, когда ещё не было модно быть сильно помешанным на чем-то. C раннего детства у обоих проявлялся большой интерес к искусству и техническим наукам и оба стали увлекаться веб-технологиями из-за желания сблизить людей с техникой.

Они встретились в Портленде, штат Орегон на журналистском задании, когда им было поручено собрать годовой финансовый отчет компании Интел. В то время Франц уже официально бросил школу, чтобы сделать свое состояние во Всемирной Паутине, а Эндрю заканчивал Университет штата Орегон по специальности “английский язык”. Парни быстро поняли, что их навыки и интересы могут взаимно дополнять друг друга. На разного рода работах - временных и постоянных - Эндрю и Франц успешно работали более 10 лет.

Concrete CMS v.1 - 2003 год

Запустив "еще один" небольшой интерактивный магазин, у Франца появилась возможность помочь местному агентству создать сайт “Lewis and Clark Bicentennial” для компании "AdCouncil". Движимый бесстрашным молодым характером, трехмесячных срок на создание этого огромного проекта, а также более чем 90 заинтересованных сторон не испугали Франца. В течение первой недели стало ясно, что готовых решений для реализации проекта на тот момент не существовало. Советы опрошенной аудитории (университетские профессора, местные жители, туристы) совершенно не совпадали, а иногда и противоречили мнению людей, принимающих решения по проекту. Здесь требовалось что-то новое, гибкое, что-то, что позволило бы вносить изменения на сайте в реальном времени, не влияя на работу самого проекта.

Так началась история новой cms, первая версия которой была названа "concrete". Франц и Эндрю с нуля разработали на PHP 4 достаточно гибкую систему, избегая всех подводных камней, которые существовали в других продуктах, таких как Mambo, Teamsite и StoryServer. Были выработаны три правила, которые необходимо было соблюдать при принятии решений:

  1. Решение должно быть простым. Ведь пользователю не требуется проходить какое-либо специальное обучение, чтобы написать какой-то небольшой абзац в Word. Так же просто должно быть и на сайте.
  2. Решение должно быть гибким. Выражение “Вы не сможете сделать это в данной cms” не должно быть камнем преткновения. Для клиента важны не ограничения в технологиях, а опыт разработчиков.
  3. Решение должно быть устойчивым. Компания AdCouncil планировала размещать телевизионные рекламные ролики на сайте, так что сайт должен был получать огромный траффик, до 10.000 посетителей в секунду. Чтобы выдержать такие нагрузки, любой системе будет нужна тонкая настройка, при этом CMS должна быть расширяемой.

Concrete v.2 - 2004 год

Оказалось, что многие проекты могли бы получать выгоду из этой системы, делая управление сайтом и его обновление очень простым. Хотя в магазине Франца по прежнему предлагалось все, от Flash продуктов до дизайнов интерфейса, но все больше и больше проектов создавались с набором инструментов, разработанных при создании сайта для AdCouncil.

Франц придумал название "concrete" гуляя по дождливому Портленду в штате Орегон. С английского слово concrete переводится как “цемент”. Ведь с помощью цемента можно построить любое здание, а его изобретение в прошлом произвело настоящую революцию в архитектурном мире. Такую же революцию, но в мире глобальной паутины, должна была произвести cms, являясь как бы строительным материалом для сайтов.

Concrete v.3 - 2005 год

Парни сосредоточили все свои силы на развитии concrete CMS. Работа магазина по старому адресу была приостановлена, Франц и Эндрю переехали в новые офисы в район Старого города в Портленде и начали модифицировать каждый свой небольшой сайт под concrete. Для сообщества было разработано немало модулей. Создана структура, позволяющая добавлять информацию и вносить коррективы на сайте в режиме реального времени (внутриконтекстное редактирование). От сайтов-брошюр до экстранет систем, cms concrete становилась все более популярной на Северо-западном Тихоокеанском побережье.

Concrete v.4 - 2007 год

C приходом технологии Web 2.0 команда Concrete стала работать над всё более и более крупными проектами. В четвертой версии cms была пересмотрена и переделана система пользователей, которая стала более гибкой, а панель управления выступала как инстурмент для настроек и дополняла функции внутриконтекстного редактирования.

concrete5 - 2008 год

Пятилетняя история развития cms concrete не привела к желаемому результату: занять достойное место среди других коммерческих систем в мире. Прежде всего у concrete не было качественных каналов для продаж и хотя cms была по истине грандиозной, но она слабо доходила до уровней блогов или твитов. К тому времени у Франца было уже двое детей, а Эндрю всерьез думал о своей карьере. Нужно было совершенно новое направление в развитии, какой-то важный шаг!

Парни решили не добавлять новые функции в concrete, а вместо этого стали удалять то, что им не нравилось в системе. Был полностью переработан интерфейс. Они переосмыслили работу шаблонов в cms. Был взят пятилетний опыт успехов и неудач и после кропотливой работы было построено идеальное решение: concrete5. Парни зарегистрировали бренд и стали распространять cms в рамках лицензии, дающей наибольшие возможности пользователям и разработчикам - лицензии MIT.

Первый релиз cms concrete5 был выпущен во всеобщее пользование в начале июня 2008 года. К октябрю система была признана проектом месяца на SourceForge.net. В ноябре официальный сайт уже получал более 1000 посетителей в день. На сегодняшний день о concrete5 знают практически во всем мире, на этой системе строятся сайты совершенно разной природы и тысячи людей используют concrete5 для создания своих проектов в Интернете.

Система Orphus